Поляк

Полтора ножа

Recommended Posts

Поляк

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
эдуард85

А у меня вопрос про напильник ведь сам напильник хрупкий,а вот после ковки он так и останется хрупкий или более пружинистый становится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Поляк

После ковки он становится мягкий. Вернее, твёрдость он теряет во время первого нагрева. После того, как напильник прокован, заготовке придаётся форма клинка. После этого клинок подвергается закалке. После закалки производится отпуск клинка для снятия внутренних напряжений. У меня нет прибора для замера твёрдости клинка. Я делаю всё на глаз. Поэтому какая твёрдость клинка я не знаю. Понятно одно: чем выше твёрдость клинка, тем выше его хрупкость. Сам я предпочту оказаться в лесу с затупившимся ножом, чем со сломанным. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
эдуард85

В этом я полностью согласен, лучше тупой чем сломанный. И спасибо за ответ, ясно одно, хрупкость напильника теряется однозначно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Поляк

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bars 33

Привет Мастер... Уголёк то значит пригодился...:jesti-317:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
бродень64

у любых поделок из бересты рабочий край заворачивается, то есть, внутренний слой нужно делать длиннее на 3-5 см., при сшивании, край который планируете завернуть распаривается в кипящей воде затем заворачиваете на наружный слой и дошиваете до конца. Классическую антапку   из ремешка можно вставить под заворачиваемый слой проделав предворительно на сгибе прорезь (желательно сверлом по толщине ремешка), ремешок можно предворительно приклеить, а можно и не приклеивать так как высохнув береста прочно прижмёт антапку (выглядит ремешок как перевёрнутая Т, т.е. внизу он шире что бы не проскочил в прорезь) . На Руси говорят: "мастер мастеру не указывает, а Бог в помощь сказывает", но извиняюсь - не утерпел. Не в обиду. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Поляк
1 час назад, бродень64 сказал:

не утерпел. Не в обиду. 

Не, не, не! Всё нормально! спасибо! Я учту эти подсказки и постараюсь претворить в жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Поляк
В 05.06.2018 в 06:01, бродень64 сказал:

край который планируете завернуть распаривается в кипящей воде затем заворачиваете на наружный слой

Вот сколько не пробовал окунать бересту в горячую воду, столько же она не распаривалась до состояния мягкости, а скручивалась в рулончик так, что потом уже не раскрутить.  Что за фигня?! Для меня гораздо удобнее упражняться с берестой без всякого кипятка. Если кто не верит, что береста при воздействии на неё горячей воды скручивается в трубочку и становится очень твёрдой, то попробуйте.)))))) Ну и как сделать бересту податливой и эластичной?

  И клеить бересту тоже проблематично. Так как береста не пропускает влагу, то положенный между слоями бересты клей ни хрена не сохнет сутками. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
бродень64
В 05.06.2018 в 08:01, бродень64 сказал:

край который планируете завернуть распаривается в кипящей воде затем заворачиваете на наружный слой и дошиваете до конца.

нужно не просто бересту распаривать из которой планируется поделка, а недошитые  до конца ножны и распаривать загибаемый край, внутренний слой надо ставить так, что бы береста сама загибалась на наружный слой - береста ведь скручивается в определённом направлении по волокнам, я в молодости делал поплавки к сетям, предварительно скрутишь нарезанные пластинки и в кипяток.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Поляк
23 минуты назад, бродень64 сказал:

распаривать загибаемый край,

Да про край я понял. И с берестой уже кое-как разобрался. Я её теперь распариваю не в горячей воде, а разогреваю промышленным феном. Удаётся поймать момент, когда береста размягчается, но ещё не начинает скручиваться. В таком состоянии бересту можно гнуть в любых направлениях. Она даже тянуться слегка начинает. 

Второй момент - это склеивание бересты. с ним тоже немного разобрался. Клеем ПВА бересту клеить не надо. Этот клей высыхает за счёт испарения влаги. В этом и подвох: береста воду не пропускает, поэтому и клей нефига не сохнет. Надо использовать клей, который сохнет за счёт собственной полимеризации. Таким клеем является клей БФ. 

Поплавки я тоже делал. И об этом уже писал в теме про поделки из бересты. 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Поляк
В 04.06.2018 в 23:03, Bars 33 сказал:

Уголёк то значит пригодился.

Уголь, Женя, который ты мне привёз, очень пригодился. Я тут не только ножами упражняюсь, но уже осваиваю и художественную ковку: подсвечники, кочерги для мангалов. Интересно всё так! Короче, мне нравится страдать это фигнёй!:D А вот уголёк, к сожалению, уже почти весь кончился. Надо где-то искать возможность его приобретать. На Авито, если смотреть по всей стране, много предложений продажи угля небольшими количествами (мешками), а во Владимире, как всегда, нет нифига, а если и есть, то непременно тоннами. 

Вот первый опыт изготовления подсвечника. Пока кривовато и кургузо, но второй получился уже намного лучше.

 

DSCN0559.JPG

  • С полем! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Жекан
6 часов назад, Поляк сказал:

Уголь, Женя, который ты мне привёз, очень пригодился. Я тут не только ножами упражняюсь, но уже осваиваю и художественную ковку: подсвечники, кочерги для мангалов. Интересно всё так! Короче, мне нравится страдать это фигнёй!:D А вот уголёк, к сожалению, уже почти весь кончился. Надо где-то искать возможность его приобретать. На Авито, если смотреть по всей стране, много предложений продажи угля небольшими количествами (мешками), а во Владимире, как всегда, нет нифига, а если и есть, то непременно тоннами. 

Вот первый опыт изготовления подсвечника. Пока кривовато и кургузо, но второй получился уже намного лучше.

 

DSCN0559.JPG

Да отлично получилось!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу