HUNTER

Про VIKING IV и не только .

Recommended Posts

HUNTER

От судьбы не уйдешь … Тогда в далеком 2003 году я пришел к дилеру YAMAHA покупать свой первый снегоход . Причем никаких рассуждений о том , какой снегоход покупать не было, выбор казалось был предрешен – VIKING ! Трудно понять , то ли YAMAHA тогда демонстрировала чудеса маркетинга , то ли VIKING на голову опережал всех конкурентов с технической точки зрения , но в то время говоря снегоход подразумевали именно VIKING . Вот только владельцем VIKING я тогда не стал , рассмотрев внимательно то , чем мне предстояло владеть так и не обменял свои кровные на это снегоход , уж больно страшненьким он мне показался и домой бы меня с таким зелененьким точно бы не пустили . Я купил тогда VENTURE 600 и это во многом повлияло на мою дальнейшую жизнь и не только снегоходную .

Я никогда не скрывал некую нелюбовь к VIKING , но это не оценка технической составляющей , а реакция на маркетинговый просчет YAMAHA которая уйдя в отрыв растеряло преимущество и с 1994 года ( это выход VIKING II) отжимает незначительными рестайлингами свою нишу рынка не думая о завтра и не заботясь о поклонниках бренда . Поэтому, когда я заполнял анкету решив принять участие в тесте устроенном YAMAHA на вопрос зачем мне это, я написал , что очень надеюсь, что мой тест в том числе, повлияет на то , что на рынке появится классный , конкурентный , доступный и непременно инновационный утилит от YAMAHA . Кстати , объяснить чем – то иным идею теста снегохода , который практически без изменений производится YAMAHA вот уже больше 20 лет я не могу . Но ведь не бюджет же они рекламный так бездарно осваивают …

После извещение от устроителей теста я осознанно не читал темы про VIKING , дабы формировать мнение об этом снегоходе с чистого листа , да и ездил на нем крайний раз лет пять назад , поэтому мнение мое может быть отличным от сложившихся стереотипов , ну а предубеждение постараюсь побороть .

Ну вот , теперь по существу .

Спасибо Питерскому АКВАТРЕЙДУ , дилеру который почти за десять лет жизни со снегоходом стал родным . Получение снегохода было, впрочем как всегда , настолько обыденно – вышколенным , что и рассказывать не о чем. Поднялись ворота теплого ангара , погрузчик выехал из ворот , подвез новенький снегоход и поставил его около прицепа . Папка с документами , коробка масла , ремень и четыре !!! свечи в ЗИП по совету дилера , короткий инструктаж о нюансах , о том что селектор коробки нужно нежно гладить , а не тыркать , загрузка в прицеп и поехали в деревню .

( Буду публиковать частями )

post-28-0-32998900-1361132775_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
HUNTER

VIKING IV планирую тестировать , а правильнее эксплуатировать , в условиях охотничьего хозяйства , то есть именно в тех условиях для которых его и создавали . Условия обычные , где-то пропиленные тропки в лесу , где – то лесные заснеженные дороги , ЛЭП , большое болото в любое время кроме зимы не проезжее и трудно проходимое , река с берегами заросшими тростником . Езда как правило вдвоем , часто с прицепом в котором соль , зерно . Особые требования , когда в снегоходный прицеп крепится площадка для катушек с флажками , для волчьих окладов и тогда все пофигу , главное опередить серых и закрыть оклад . Лес , дрыста , тонкие деревья , только вперед ! Территория не большая , 10 х 20 км. соответственно и пробеги не большие , но частые . Помимо VIKING IV в хоз-ве еще АС 570 ХТ , так что сравнения не избежать , благо в условиях теста сравнение не возбраняется .

По совету дилера в первые два бака налил масло из расчета 300 мл на бак и эксплуатировал снегоход в режиме лайт , впрочем гонять на VIKING IV никакого желания нет , он не для быстрой езды .

Первые два дня жизни VIKING IV в хоз-ве выдались беспокойными . Только загрузили жерлицы , бур , рюкзак и живцов - звонок , нужно обрезать волков , что ночью забрели от соседей . Ну нам – то как раз то и нужно , какая разница куда ехать , нам теперь главное км. наматывать. Успели все и два десятка жерлиц раскидать и щукарика снять пока ставились, и волчьи следы протропить , и первые впечатления о ездовых качествах VIKING IV составить . Поездили по пропиленной тропке в лесном массиве , по лесу без пропиленного , по колеям лесовозным , по льду русла реки , по камышам , по болоту с кочки на кочку и укатанкой чищеной лесозаготовителями вернутся на базу . Я уж и позабыл , когда ноги так на снегоходе болели , последний раз на «тазиках» ездил еще в 2008 году , когда RX 1 был. Очень низко сидишь , если ноги в стремена не удобно ни поворачивать , ни по ямам . Подогнуть под себя - низко , колени болят , вот они старые платформы и их основной недостаток низкая посадка .

post-28-0-78261000-1361132929_thumb.jpg

post-28-0-79912500-1361133040_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
HUNTER

Если это новые подвески , как рекламируя IV заявляет производитель , то какие были старые ? Одному хватает , а вот вдвоем зад пробивает , причем попытка ехать в установленном положении торсионов «М» быстро спровоцировало остановку и «мордой в снег» крутить в положен «Н» . Одному достаточно , вдвоем пробивает . В задней подвеске есть еще она регулировка , жесткость пружины переднего амортизатора , но в наборе инструмента нет ключа , хотя раньше в YAMAHAвском наборе всегда был . Там три положения , с моим весом под 120 кг. нужно тянуть на максимум . Ну с передней все понятно , там все «просто и знакомо« - подвеска впереди есть ! Регулировок нет ! Хотя думал будет хуже , оказалось ничего , работает и неплохо работает "для столбов» .

post-28-0-68587700-1361133362_thumb.jpg

post-28-0-79778400-1361133377_thumb.jpg

post-28-0-23142500-1361133399_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
HUNTER

В рекламном проспекте VIKING IV акцент на новые лыжи , на новый трак , новая торсионная подвеска , зубчики на подножки и огромное ветровое стекло . Из всего перечисленного глаз режут новые лыжи . Они явно иного дизайна и не от этого снегохода , как будто бурановские бабушки в кроссовках на сцену вышли . Но лыжи показались неплохими . Активно выныривают из сугроба , толкаются в повороте , достаточно жесткие. Может быть еще чуть выше им носок задрать , через ветки хорошо бы переползать . Думаю их увидим теперь и на других моделях YAMAHA .

post-28-0-28364200-1361133508_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
HUNTER

Стекло как стекло , а какое еще оно может быть на утилитарном снегоходе , вот такое классное , см. видео :

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
HUNTER

Подножки хреновые . Хреновые потому, что узкие . Узкие настолько , что нога пассжира на них не стоит , а цепляется подошвой сапога , что при сваливании в колею уже не неудобство , а риск получить травму . Хваленые зубчики обувь за сезон порежут точно , но ногу фиксируют , хотя штаны порвут к бабке не ходи . Не такие они должны быть .

post-28-0-68939400-1361134104_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
HUNTER

Я так понял , что ручки для заднего пассажира тоже не всегда были ? Пассажиры говорят спасибо за ручки , правда матерят когда пытаются что-то под сидением в отсеке разместить , потому как сиденье теперь не открыть больше чем градусов на 30-40 , ручка мешает , зато убогую фанерку , что снизу сидения не рассмотреть без особого старания . Но и пузырь теперь с рюмочками только на сидение можно поставить , а на мягком сидении того и гляди упадет .

post-28-0-00216900-1361135136_thumb.jpgpost-28-0-36155000-1361135158_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dolgov_boi

интересует цена ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sportsmen 84

Хваленые зубчики обувь за сезон порежут точно , но ногу фиксируют , хотя штаны порвут к бабке не ходи .

post-28-0-68939400-1361134104_thumb.jpg

Андрей у меня вопрос к тебе.

Это домыслы твои насчет порежут или ты откатал сезон и твоя обувь порезалась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
антоха леший

Андрей приветствую! Тоже нынче взял Четвертого, пока радует. Ждем продолжения. С ув. антон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
HUNTER

интересует цена ?

Розница 339 тыс. В этом сезоне VIKING IV можно было купить за 312 тыс. , дешевле не получается . Но сюда нужно сразу добавить около 4 тыс. запасной ремень , масло 2тактное и свечи в запас . Итого , минималка затраченных средств 320 тыс. и поехал .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
HUNTER

Андрей у меня вопрос к тебе.

Это домыслы твои насчет порежут или ты откатал сезон и твоя обувь порезалась?

Константин , все , что написано мною выше , это исключительно мои мысли и мои суждения , поэтому и называется тест снегохода .

Что касается сути вопроса , отвечаю: Во многом ответ на твой вопрос зависит от качества обуви . Распространенные сапоги из полипропилена скорее всего порежешь , качественную обувь скорее всего нет . Порвать штанину , как здрасте , особенно вариант где нашита накладка с внутренней стороны . Мне не понравились «зубцы» подножек именно в таком решение , так как есть с чем сравнивать , современные решения много функциональнее и практичнее , тут вопрос решен по принципу «колхозный тюнинг» .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
HUNTER

Сразу скажу , что пассажир после поездки плевался и требовал вернуть комфорт АRCTIC СAT 570 XT. Должно признать , что это не каприз , езда на VIKING с пассажиром куда как сложнее , чем на АС 570 и по управляемости , и на колее .

post-28-0-78328300-1361171540_thumb.jpg

Обогрев ручек понятно , что нужно пользовать в режиме включил –выключил , иначе курок палец сожжет , даже кожаная перчатка не спасает . Если у VIKING будет еще один рестайлинг , не плохо было бы что-то намутить , ну например второй тумблер , разделить ручки и курок . А может еще дальше пойти , тумблер на два положения интенсивности обогрева .

Глядел на приборку , мысль посетила , а зачем спидометр ? После вспомнил Америку , Финнов , где скорость ограничена знаками и ответ стал очевиден . Но как не хватает штатного прикуривателя , вот бы его на эту приборку , пусть даже вместо спидометра! А рядом навигатор на кронштейн , вот тебе и скорость ! Зато регулировка фары по высоте , за это всегда спасибо !

Уровень топлива и масла информативен . Прост и надежен настолько , что даже противен ! Но он есть , особенно уровень масла , и он не лишний !

Хороший багажник , удобно крепить , есть что фантазировать . Например крепеж под пилу , под бур , для пешни . Несколько резинок с крючками выручат и помогут закрепить любой груз .

Именно на VIKING начинаешь не просто пользоваться , а еще и ценить такие простые и привычные вещи , как стартер . Ведь его могло и не быть . На холодную , на горячую заводится легко и быстро , а вот прогревается долго , да еще и едет не сразу , нужно время чтобы вдруг раз и поехал , а до того, будто сзади держат . Но на горячую работает ровно , на курок газа отзывчив . Звук не песня , но не раздражает . А вот мелкая вибрация откуда-то снизу досаждает . Не сказать , что воняет уж слишком , на прогретом выхлоп нормальный для двухтактного мотора . Мотора хватает , на первый взгляд , хотя допускаю мысль , что в тяжелом снегу будет ощущаться малая мощность воздушка . Топлива на первом баке ушло порядка 30-35 литров на сотню , я примерно такие цифры и ожидал .

Селектор коробки понравился четкостью . На VIKING механика гораздо точнее чем на более поздних RX, где заднюю включить это постараться . Да и в сравнении с электронным реверсом , для рабочего снегохода механика мне кажется более правильной .

Очень верно подобрана понижайка , именно так , как удобно пробираться до 20 км/час в условиях леса . Думаю и с грузом будет здорово , но не проверял пока .

Снега не так много , да еще и промерзло все , поэтому трудностей движение в самых дебрях не вызвало , но еще будет время проверить возможности .

Вот такие первые впечатления и выводы после 120 км. пробега . Что-то приятно удивило , что-то не понравилось , но уважать тех , кто построил снегоход который сегодня спустя больше 20 лет пусть не современен , но жизнеспособен несомненно нужно , жаль что высоко поднятая планка десятки лет не передвигалась !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
HUNTER

Уровень топлива и масла в бочке . Трубка уровня топлива жить в «гнезде» не желдает , так и норовит выскочить из пазов .

post-28-0-45243200-1361171824_thumb.jpg

Столбы , рычаги , все одно чапарыжник сыграет злую шутку . Та ситуация , когда именно буран будет лучшим .

post-28-0-41023200-1361171909_thumb.jpg

Есть где отморозить живца , объем незанятого пространства места под капотом впечатляет .

post-28-0-35572200-1361172063_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
HUNTER

Как любой утилит брутальной внешности и крепкого пластика VIKING провоцирует на езду по азимуту . Благо снег не тяжелый , все промерзло , сократили путь от реки до озера почти на пять км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу